Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Поводы (сонное и головоболящее)

Помню когда-то, в семнадцать-восемнадцать, я просыпался всегда с улыбкой. Грядущий день был изначально пробит ромбовидным знаком качества. И, в сущности, реальные события этого дня не имели значения. Я вел достаточно обычную жизнь обычного подростка. Пил спирт с апельсиновым соком, ночи напролет трепался о возвышенном (если была пустая квартира), писал мутную прозу и мутные песни. Видимо, просыпаться с радостью, но без повода к радости - это однозначная примета юности.
Потом незаметно я стал спрашивать себя каждое утро, дескать, что день грядущий нам готовит? И может быть, это отчасти и явилось внутренним творческим двигателем - выдумывать цели, ради которых просыпаться. А если еще работа хорошая и (не дай бох) влюблен, то вообще все шоколадно. Но, куда-то исчезла беззаботность. Напрочь. Словно и не было.

Сейчас я тоже, приоткрыв мутный глаз и вытерев утреннюю слюну с щетины, спрашиваю себя по инерции, какие бонусы нового дня ждут старенького Рубу? И все реже и реже получаю внятный ответ. Хотя у меня вполне себе нормальная насыщенная жизнь, нормальная семья, кореша, гитары, рифмы, ЖЖ, идеи, фильмы, книги, грядущая весна и какое-то количество, возможно, безбедных спокойных лет жизни. Но почему-то, теперь все это не является поводом начать этот день. А вставать меня заставляет сучье чувство долга, которое все чаще и чаще мне кажется надуманной и бездарной программой внутри  твердеющих мозгов.

Расскажите, милые - что вас заставляет вставать по утрам? Какими радостями вы соблазняете свои тушки, чтоб заставить их функционировать? Как вы себя обманываете, и не стыдно ли вечером смотреть в глаза своему отражению?

Неделя нелюбви к женщинам № 1.

Мне 36 лет, а я все никак для себя не закрою тему женщин. В смысле уже, наконец, сложить весь багаж в одну большую папку, подписать где надо, где надо печати поставить и положить уже на полку. И вообще, мнение о женщинах у меня прыгает куда чаще, чем настроение. Иногда восхищаюсь, иногда не врубаю, иногда почти ненавижу.  В данный момент недолюбливаю. Поэтому решил открыть неделю не любви к женщинам. Уж простите, милые. И не спешите все переводить на свой счет.

Сегодня читал новую для себя писательницу Нину Габриэлян и подумал о дичайшем однообразии "хорошей" женской прозы. То есть, по одну сторону стоят армия тошных Донцовых, Устиновых и Марининых, а по другую Улицкие, Толстые, Петрушевские, Нарбиковы, Садуры, Габриэляны, Рубины. И Токарева между ними бегает, как нейтралитет. Так вот у всего лагеря последних, что не роман, то сплошные болезни, аборты, истерические любови, бредовые сны, какие-то насковзь фальшивые мущины, надуманные отношения, шуточки на уровне скрежетания зубов и бесконечная, заповедная бабья тоска. С волчьим воем. Давайте позагибаем пальцы в поисках исключений: Толстая написала роман "Кысь"-смешной стебовый неженский роман - раз . Стародавняя Мери Шелли написала под кокаином "Франкенштейна"- два. Хмммм... Наверно чего забыл. Но по любому этого ничтожно мало, милые мои.

И так во всех областях. Открой стихи.ру - тот же бесконечный плач Ярославны. Тот же крик непонятой и плохоудоволетворенной женщины с высшим образованием (Цветаеву-Ахматову туда же)  В художниках  только Серебрякова глупо маятся и все расчесывает свои косы.  В кино - "Пианино". В музыке чуть поболе, но по сути тоже капелюшечки. Короче, не получается женщинам двигать культуру вперед. Топчутся, топчутся. А я жду-жду....

книжная полка (прошу не отмалчиваться!)

Друг мой, давай же уже поделимся самым сокровенным. Своими любимыми книжками. Ну, или, скажем, те корешки на книжной полке, на которые ты смотришь с нежностью. Поделимся, как старыми друзьями и может, все остальные тоже подружатся. ОК?

1. Набоков. "Лолита" .
Набокова применяю как антисептик. Особенно после сомнительных переводных книг. Вспоминаю, как надо писать по русски. "Лолита" дорога своей трогательностью, оригинальностью поворотов и бесконечным стебом. Очень много тонкого юмора, который понимаешь раза с пятого. Книжка абсолютно лишена эротизма (для ханжей)

2.  Саша Соколов. "Школа для дураков", "Палисандрия"
Это вообще песня. Это тот же Набоков, только с несколько снесенной крышей. Соколов очень авангарден и при этом очень хороший и трепетный рассказчик. "Школа" -просто напоена ассоциациями с нашим детством. Бесконечное волшебство.

3. В. Сорокин.
Советую прочесть все, но особенно "Голубое сало", "Тридцатая любовь Марины" и "Лед". Сорокин писатель с большой буквы. У него все талантливо. Есть несколько отвратных моментов, но у него все дышит, пахнет и вибрирует. Он очень необычен. После него, я не смог читать Пелевина, потому что Пелевин- плоский сценарист, по сравнению с художественным Сорокиным. Не ищите безумных сюжетов, наслаждайтесь диалогами и персонажами.

4. Лимонов.  "Это я - Эдичка".
Лимонов хороший писатель. Может о дурак как человек, но писатель замечательный. "Эдичку" давно не перечитывал, но помню сколько в книге маленьких "сладостей" для читателя. Каких-то милых глав, каких-то бесхитростных самолюбований и абсолютно "живых" кусков. Как кино смотришь.

5. Кобо Абэ .
Надо прочитать все. Начните с "Женщина в песках". Абэ очень японский автор. И в нем есть настолько необычный заряд, что иногда просто дрожат руки. Причем, он навязчиво "обыденный". Но его сюжеты, повороты действия, сны, догадки и выводы- все как холодный душ. Прочтя его первый раз в 17, до сих пор не забуду это впечатление.

6. Харуки Мураками. "Охота на овец", "Денс-денс-денс", "Хроники заводной птицы"
Мураками - последнее открытие. Мне непонятен ажиотаж на него, самому казалось, что читать и понимать его может только подготовленный "японский" чел. Только тогда замечаешь, сколько слоев в его книгах. А потом, его очень просто читать. Он очень настроенческий и читая его, я каждый раз слышу музыку. Эти три книги кроме настроений, диалогов и необычности имеют очень непростые сюжеты. И выводы непростые. Всем читать!


Вы спросите где Булгаков, Стругацкие, Ремарк, Достоевский и Чехов? Все знаю, все читал, но их  и без меня все знают и все любят. Да и то правда, что всех не впишешь…