Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

созидатели vs потребители

Час ночи. Мое семейство спит, накапливает силы для нового рабочего дня. Все кроме меня утром уйдут – старший в институт, младший в ненавистный детсад, строгая Энн на работу. Все уйдут, кроме толстого небритого Рубыдубы. Поэтому закончив рисовать пару иллюстраций в журнал, вместо того, чтобы прильнуть к теплому жениному боку, я наливаю чай, делаю бутерброд и позволяю себе немножко поформулировать. Например, на тему творчества.

По моему разумению в творчестве все люди делятся на три вида – созидатели, потребители и, скажем так, двигающиеся по направлению из одного вида в другой. Чтобы верно меня понять, главное – не обижаться на ярлык и воспринимать его не более чем название.
Созидатели – люди, для которых производить некий творческий продукт, это физиологическая потребность и необходимость. Лишенные возможности реализации – созидатели заболевают, спиваются и впадают в прочие крайности. Важно понять, что достаточно часто созидателей не волнует реакция остального человечества на их произведения. Созидатель тот, кто может писать стихи в стол. Или всю жизнь с упоением разучивать гитарную партию Ола Димиолы. Важен, собственно, процесс. Не даром Гребенщиков говорил, что в давние годы «Аквариум» создавался без претензий на большую сцену. Часто, кстати, известность, губит созидателей, которые начинают клепать на потребу, тем самым, ориентируясь на результат, а не на процесс.
Потребители – люди, которые, не создавая ничего, потребляют творчество созидателей. И, собственно, не важно, будь-то Глазунов, Шишкин, Миро или Джотто. Не важно, Моцарт, Джетро Талл или Леонтьев и группа «Лесоповал». Важна необходимость потребителя в духовной пище. Ибо человек читающий книжку уже сделал шаг. Я тут попросил красноярского дружка-музыканта записать для моей песни партию фоно. Он записал ее со второго дубля, да так, что мне до смерти и аккорда так не поставить. И при этом ему, вроде как вооруженному талантом и образованием, совершенно нет необходимости что-то создавать. Его жизнь насыщенна и без этого.
Третий тип – промежуточный. Это или потребитель, который вдруг решил порисовать красками и словил от этого небывалый кайфище. Или созидатель, который вследствие каких-то причин перестает вырабатывать продукт. Улетает муза, исчезает вдохновение.

Но собственно, ради чего я все это пишу. Наличествует конфликт и непонимание между созидателями и потребителями (в их чистых проявлениях). Потому что раздраженному потребителю часто кажется, что созидатель просто хитро уклоняется от нормального дела, маскируясь под творческого человека. Потребитель говорит – «где дэньги? Где дэньги? Если ты двадцать лет пишешь книги, пора уже издавать и выдвигаться на Буккера. Иначе зачем это?» Потребитель не понимает, что для созидателя творить – как какать или есть. Ну или по крайней мере заниматься сексом. И того надо оставить в покое. Возможно, даже бросив его. Ничего не попишешь. А созидатели порой подозревают потребителей в том, что тем просто лень создать нечто для души. Что те готовы заниматься всякой херотой, лишь бы не реализовываться. Созидатель говорит – «Мать, все твои депрессии от невозможности высказаться. Возьми в руки карандаш и напиши рассказ. А потом, если хочешь, порви его. Поверь, это куда лучше тех колес, коими ты забрасываешься каждый вечер». И в этих советах созидатели тоже не правы. Ибо то, что для них очевидно, для других китайская грамота и чушь собачья.
Много чего неоднозначного и путанного в мире созидателей\потребителей. Видел несколько семей, где жена потребитель является вдесятеро талантливее мужа созидателя. Неоднократно слышал фразу потребителя – «Я бы мог создать нечто, да только не хочу создавать заведомо хуже, чем уже создано». Существует так же масса потребителей, которые двигают культуру, притворяясь созидателями. Да много чего. Потому что искусство – это странный процесс. Возможно, стремление к богу – это тоже путь к искусству. Ошибочный путь. Много чего является искусством. Еще больше является тенью от искусства.


Интересно, какой вы тип? Те, кто дочитали мой постец до конца, хе-хе?

Вернулся (с картиной:)

Вернулся в Мск почти украдкой и как-то скромен и тих. Как неуверенная Маша, которая вернулась к своему, на два месяца брошенному Васе, с которым вроде как было, но как-то не закрепилось. И вот она ждет свидания, зябко теребит свою слишком короткую юбчонку и нервничает – «примет - не примет». А вокруг все занятые, все замученные и пассивнонервные. И никто не радуется Машиному загару и Машиному возвращению. Все в своих конурках, норках, будках, клетках. Кому какое дело?
Но в сущности никакая я не Маша, посему вытаскиваю из задницы занозы, смываю с ладоней трудовые мозоли и впускаю в себя полну грудь ядовитого мского воздуха. Здорова, братцы-сестры! Все живы?

Хочу похвастаться. За неполных два месяца, кроме перекладывания полов, строительства полок и парников, ублажения сынули и идеологическо-бытовых споров с маман я в редкие часы досуга нарисовал вот эту картинищу. Рисовал как взрослый маслом по холсту и размер у произведения немалый. В холке около метра. Для меня это прорыв, потому что это первая моя «яркая» картина. Ну и вообще, доволен. Доволен.
Как вам?
Collapse )

Цветник (фотки)

Тут как-то одновременно пара-троечка ЖЖ-юзериц вывесили у себя портреты самых красивых артисток современности. Ну там, Зета Джонс, Кира Найтли, Робертс, Баллоки и прочие Скарлеты Йохансаны - тоесть то, что именно сейчас на слуху, на виду и на нюху. В общем, все они телки знатные, но Руба любит не таких. А от каких женщин Руба цепенеет, глядя на экран, он вам сейчас и расскажет (за Йовович сразу прошу извинить :)
Collapse )

РУБЕЦКОЙ (RU галерея)



Если вы забьете имя Рубецкой в Гугле, то вы вряд ли найдете нечто вразумительное. Ну, несколько оформленных книг, несколько ссылок. И пустота. Это забвение и безразличие людского внимания оправдано и справедливо. В этом Рубецкой сын фактически повторил судьбу Рубецкого-отца, который был от природы более талантливым художником, но не находил в себе силы посвятить этому ремеслу всю жизнь (в данный момент отец пьет горькую и шастает по помойкам в поисках артефактов)

Рубецкой-сын рисовал с рождения, был отдан в художественную школу, но если и проявил какие-то успехи, так только на ниве идей. Его преподаватель по композиции удрученно качала головой и говорила: "Хорошие у тебя идеи, Андрюшенька, а вот исполнение...." А так как художниками становятся люди, все же владеющие красками, то путь свободного творчества для Рубецкого был заказан. Поэтому он пошел а анимацию, одновременно подхалтуривая в журнальчиках и изредка оформляя книжки. В общем, выбрал путь прикладного искусства, чем окончательно поставил на себе жирный сажегазовый крест.
Его стиль со временем отточился, впрочем, лишь настолько, чтоб восторгать совсем уж криворуких человеков. Какое-то время, он своим "искусством" пытался соблазнять деревенских дурочек, но и в этом не преуспел.

Но пока хрупкие интернет-сети держат в своих кибернетическах ячейках какашечки его сомнительного творчества, посмотрим внимательно и еще раз подумаем, насколько важно идти строго по направлению собственного таланта, а не разбрасываться на те виды искусства, в которых ты как свинья в апельсинах. И, конечно! Не сметь делать из своего таланта способ зарабатывания балабоса. Ибо муза не блядь подзаборная!

Еще работы автора (числом около 50ти)

БЕРДСЛЕЙ (RU галерея)



Когда еще в эмбрионом возрасте (13-14 лет) я увидел альбом графики Бердслея, то помню очень заудивлялся фону большинства его картин. Весь фон состоял из крошечных кружочков одинакового размера и почти идеальной формы. Позже, когда я уже кое как мазюкал и штриховал пером, я вспоминал этого трудолюбивого безумца и даже пробовал ему подражать. И только лет в 20, снова листая тот же альбом (убей бог не помню, чей он был), я увидел и аж задрожал от асболютного совершенного понимания этим художником композиции и его точные, колющие линии. Некоторые фигуры его томных, смутноэротичных картин, были будто нарисованы одним движением. Какие музы направляли его руку?

Обри Бердслей (1872-1898) за свою короткую жизнь успел прославиться как иллюстратор множества книг, как график и даже как писатель. И успел раз и навсегда стать символом модерна наряду с Тулуз Латреком (до него мы тоже доберемся).

Я очень завидую тем, кто сегодня впервые откроет для себя этого волшебника. Тем более, что я нарыл такую отличную ссылку. Энджой!