RUBA (rubaduba) wrote,
RUBA
rubaduba

Categories:

Театр (сумбурно, пока спит малой)

В связи с семейным карантином из дома я вылезаю нынче редко. Поэтому выходя, мое восприятие вдесятеро обострено и прицельно. Из каждого шороха выглядывает история или очерк. Будь то смуглая уборщица, не бельмеса не понимающая по-русски (вы заметили, как упал уровень тех, кто убирает наши подъезды?) до силуэта обнаженной женщины в окне первого этажа, которая вблизи оказывается толстым мужиком с лысиной.Все мне интересно и близко.

В холодных звенящих сумерках навстречу мне двигались несколько подростков лет по восемнадцать-двадцать. Два чувака и девчуха. Пахли сигаретами и пивом, обсуждали что-то недавно произошедшее. Руба навострил ушки и услышал что на предстоящую пьянку надо найти пару для какой-то Ольги. А то все остальные укомплектованы, а она будет всем мешать.
И унесло меня тотчас задворками к собственным семнадцати, когда квартира моя была проходным двором, ключи не успевались штамповаться и совершенно нормально было лечь спать днем, и часом позже выйдя в трусняке на свет, увидеть веселящихся корешей с новыми какими-то телками и не телками. И наливали мне стопарь и неслось, рвалось, обинималось и иногда плакалось. И вот точно таким же образом мы с корешком обсуждали диспозицию грядущих попоек, чтоб количество М и Ж было равным, дабы всех устроить. Кстати, при этом в те годы половина из нас были галимыми девственниками. И никакой свободной любви не пропагандировало. Как-то совмещался такой цинизм и почти полная непорочность. Ну, в 16 точно. Крест на пузе.

Но я, собственно, о другом. О важном. Вот ты живешь себе. Играешь свою пьесу в два действия с антрактом. Будь тебе двенадцать, двадцать или тридцать девять. Или шестьдесят пять. И для тебя каждый раз эта пьеса и есть реальность. Причем единственная. И все остальное для тебя лишь раздражающие помехи в воздухе. Пыль, смрад и рыгания. Только сейчас для тебя жизнь.
И вот так случайно однажды услышишь, как рядом проходишь ты, молодой и нетронутый. Или узнаешь себя в старике, подслеповато смотрящему на цены (сметана по тридцатке, надо же, совсем обалдели). А можешь и напридумывать себя в том карапузе на качельках. И как-то осознаешь и поразишься – а ведь по сути, на твоей сцене в данный момент играются все спектакли одновременно. Они просто скрыты от тебя портьерой с горой Фудзи. Футляром из под контрабаса. Или просто тюлевой занавеской. И ничего никуда не ушло. И мир фактически стоит на месте. Время не движется. И ничего не пропадает. Это ты идешь из одной сцены в другую, меняя фраки, грим и парики. И сейчас ты играешь Фауста молодого, а через минуту ты Фауст старый. А может и Мефистофель заодно. И что сейчас ты мнимый больной, а перед антрактом ты был Идиотом Мышкиным или того круче Ромео. А сейчас мигнет свет рампы и ты уже Скупой, призрак отца Гамлета или Отелло. Ничего никуда не исчезает. Это так странно. И даже как-то бодро…
Жаль только, что у любого спектакля есть свой финал. И самое страшное, смыть грим, получить грязных червонцев и выйти. В темноту. В отзвук аплодисментов, предназначенных не тебе. Как же страшно…
Subscribe

  • Моим прекрасным ЖЖфрендам!

    Привет, мои милые! После долгих тяжелых сомнений, через не хочу и не буду, Руба перебрался в фейсбук и уже год там чего-то корябает. К сожалению, там…

  • 2016

    Год у меня был тяжелый, со скандалами по работе, с болячками, с уроками сына и, конечно, с кошмарами и ужасами в стране и за ее пределами. Так что…

  • сериалы

    Пока мои друзья смотрят Брейкин Бед, Игры Престолов и всяческих Ходячих мертвецов, я благополучно досмотрел этот сериал и начал смотреть этот.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments